Специалист по продажам сантехники Андрей Киселев посмотрел фотографии торгового зала магазина «Водонос» и дал несколько полезных рекомендаций.
В зале стоит много коробок на видном месте, такого не должно быть. Магазин становиться похож на склад. Надо как то решить вопрос складирования. Тем более, что сантехника — товар не стихийного спроса. У вас не могут за день расхватать все смесители. Я бы лучше коробки у себя дома поставил, чем в магазине.
Коробки затрудняют проход, чтобы потрогать товар, а ведь он так неплохо инсталлирован. Даже на 5 минут, даже на пару сек нельзя ставить упаковку в торговом зале. Для этого есть складские помещения или выделить отдельную зону. Никогда покупатель не будет покупать что-то если затруднен доступ к образцу.
В плане табличек я посоветовал бы ввести рубрикацию. Или как сказать иначе — понятную навигацию. Есть смысл повесить таблички с крупным названием, что на полке « Трубы 1,5 дюмов», «Европереходники» и т.п. чтобы люди в очереди сразу видели.
Мелкий товар наверху бессмысленно вешать. Не видно ни товар, ни ценник. Обычные ценники из 1С абсолютно нечитаемые, тем более на таком расстоянии.
Располагать товары, которые между собой не связаны это бессмысленная трата пространства, зеркало для ванной и фитинги это разные группы товаров. Я понимаю, что это все стоит у кассы в расчете на импульсную покупку. Но человек не купит себе зеркало просто так. Это не совсем то. Лучше положить сюда расходники, как жвачку в супермаркете, фумлента, изолента, ключи, перчатки, что пригодится при любом виде ремонта.
Обезличенные скидки в виде процентов не так действуют, как реальные цены, ведь если у клиента бюджет на покупку смесителя 5000, то ему и 20% скидки даром не надо на смеситель за 25000р. Надо заменить все процента на реальные цены, можно перечеркнутые.
Желтый цвет не является самым продаваемым, научно доказано что красный цвет – цвет распродажи, скидок, дешевого товара и т.п. Ну и можно покрупнее конечно. Ярко красный цвет, белые буквы.
Отсутствие товара в местах, где предназначено его закрепление недопустимо. Покупатель не должен видеть пустые отверстия в стенде под смесители. Маленькие ценники на мойках высоко и не видны, много пустого места на стенах. Можно использовать под большие красочные ценники, с акциями, скидками и преимуществами товаров.
Товар не распакованный — недопустимо
Висящие сломанные потолочные светильники – недопустимо.
Неработающие ламы и незакрытый потолок — недопустимо.
При всем том, что магазин, в целом, неплох, выявленные недочеты надо устранить.
В целом — справедливо.