MosBuild 2017: как не разориться, других посмотреть и себя показать

В стране отгремели основные выставки строительной индустрии, вовсю идет сезон. А оргкомитет одной из главных отраслевых площадок страны MosBuild уже начал продажу мест на выставку 2017 года. «Вся правда о сантехнике» разбиралась, насколько выгодно участие в подобных выставках.

IGP9303


 

 

МосБилд

Выставочная площадь на «МосБилд 2017» сдается по тарифу 22 тыс. рублей за 1 м2. Минимальная площадь павильона 9м2. Регистрационный взнос составляет 50 тыс. рублей. Плюс к этому организаторы могут дать рекламу в путеводителе, где цена за стандартный модуль установлена на уровне 100 тыс. рублей.

В общем, стоимость минимального участия уходит далеко за 200 тыс. рублей. Что же получает участник за эти деньги? Он становится в один ряд с более чем 1000 производителей и поставщиков из 39 стран мира. Стенд могут увидеть больше 60 тыс. посетителей выставки. Насколько выгодно участвовать в таких выставках? И есть ли альтернативы?

 

Батимат

По большому счету, альтернатив для производителей сантехники мало. В Москве в эти же дни проходит выставка «Batimat». Только «МосБилд» в Экспоцентре, а «Батимат» в  «Крокусе». Стоимость участия ниже, и как сообщает официальный сайт выставки,  в 2016 году ваш стенд могли увидеть около  86 тыс.  посетителей при общем количестве участников 623.

 

Акватерм

Есть еще более специализированная для производителей сантехники вставка «Aquatherm Moscow». Позиционируется, как ведущее событие отрасли и крупнейшая бизнес платформа для демонстрации последних новинок в индустрии отопления, водоснабжения, инженерного и сантехнического оборудования, вентиляции, кондиционирования, оборудования для бассейнов, саун и спа как российских, так и международных производителей.

В 2016 году прошло более 26 тысяч гостей, заявился 651 экспонент. Но по факту, флагманов сантехники вы здесь не найдете. При том, что площадь стоит также, как и на «МосБилде»  22 тыс. рублей за 1 м2.

IGP9294

 

Все идут за лидером

Дело тут вот в чем, в каждом сегменте есть лидеры рынка. Куда идут лидеры, туда идут и все остальные. Посетители же выставок смотрят, где наиболее представлен сегмент. Сантехнический раздел «МосБилд» держится на таких тузах, как «Roca Group», «Villeroy & Boch», «Vitra», «Geberit Russia», «Hansgrohe». «Batimat» в свою очередь силен производителями плитки. Тут «Kerama Marazzi», «Кировская плитка», «Estima». Учитывая, что «Batimat» и «MosBuild» идут всегда в одно время, то посетители два дня тратят на одну выставку, два дня на другую.

Оргкомитеты выставок строят вполне лояльную скидочную политику с якорными участниками. Так что особых изменений здесь ожидать не стоит, каждый останется при своих. А участникам понижения арендных ставок ждать не стоит. Да и с чего бы их снижать, если бизнес-модель работает и всех устраивает.

 

Выставка прежде всего

Мы связались с двумя участникам «МосБилд 2016» компаниями «Санакс» и «Полигран » и спросили их мнение о выставке.

 «Санакс», Краснодар, оптовая торговля сантехникой:

sanaks

 

Нас все полностью устраивает. Участвовали в этом году, будет участвовать и в следующем

 

«Полигран», Москва, производитель кухонной мебели и моек:

polu

В целом, впечатления от выставки положительные. Коллеги считают, что стоимость участия дороговата, не можем с ними не согласиться. Наша компания участвует в мебельной выставке, которая проходит в ноябре. Эффект, конечно, несравнимо выше. Но от «МосБилда» отказываться пока не собираемся

 

Если обратиться к европейскому опыту, то там выставок ни чуть не больше, чем в России. К тому же проходят они раз в 2-3 года. Рынок настолько устоялся, что просто нет необходимости встречаться чаще. Российский же рынок постоянно растет и видоизменяется. Уходят старые игроки, приходят новые.

IGP9310

Снизить цену участия в выставке может конкуренция. Должны появится новые площадки с более лучшими условиями. И основания для этого есть. Любой канал информации рано или поздно засоряется. Покупателю сложно сориентироваться в выставке, где много участников. С другой стороны вновь открывшейся площадке будет невероятно сложно привлечь и участников, и зрителей.

Так что в обозримом будущем, «МосБилд» и «Батимат» вряд ли что заменит. Можно искать более целевые и точечные каналы продвижения: конференции, веб-семинары, презентации. Ведь есть немало способов пообщаться со своим клиентом в спокойной обстановке.

Добавить комментарий

Войти с помощью: