История бренда. Смесители Dornbracht — Сделано в Германии

Всякий, кто занимается сантехникой скажет, что предприятие Aloys F. Dornbracht GmbH & Co. KG из немецкого Изерлона — признанный мировой авторитет в производстве смесителей. Между тем, история этой действительно удивительной компании началась в 1950 году.

UF_Fixed_XXXL3_Portrait


Пожилой 57-летний рабочий Алоис Ф. Дорнбрахт и его сын Гельмут вкалывали с 8 до 5 на заводе простыми рабочими. А вечера они проводили в старом бараке, где стояли у верстака и разрабатывали абсолютно новый смеситель с выдвижным изливом. Положив свои первые изобретения в чемодан, Алоис Ф. Дорнбахт поехал на поезде в Кельн и несколько дней обивал пороги магазинов сантехники. Профессионалы оценили изобретение и уже через несколько лет компания Алоиса Дорнбрахта выпускала 40 000 смесителей в месяц. А сегодня компания прочно заняла позицию лидера в производстве смесителей премиум-класса, идеи которой оказали влияние на технологии и дизайн в ванной комнате.
За изобретением выдвижного излива последовали и другие новации. В 1960-е на первый план вышла функциональность и Дорнбрахт показала публике душ с термостатом, умывальник с однорычажным смесителем и зеркальные шкафчики с полками и системой освещения. Сейчас все это кажется смешным. Ну что тут, вроде бы, изобретать. Но все эти привычные для современной ванной вещи кто-то должен был первым придумать, собрать и предложить покупателю.
В 1969 году Гельмут Дорнбрахт презентовал первый смеситель премиум-класса серии Edition 2000. Он представлял собой высокий серповидный смеситель, который словно струя воды выростал из умывальника. Конкуренты смеялись. А покупатели видели иное: функциональность и дизайн. А бренд Dornbracht, тем временем, открыл новый доселе неизведанный сегмент рынка.

UF_Fixed_XXXL3_Historie_AusziehbarerAuslauf
В 1980-е годы функциональность и технологичность стали совместимыми понятиями, компания показала жаждущей удивлений публике серию Domani, разработанную архитектором Дитером Зигером. Смесители произвели сенсацию, они многократно копировались, а сам Dornbracht окончательно утвердился в роли законодатели сантехнической моды, начав рассмаривать ванную, как произведение искусства.
Серия Tara увидела свет в 1992 году. Тогда критики заговорили, что Dornbracht опять всех переиграл. Фокус был очень прост. В 90-х все считали двухрычажные смесители архаизмом, казалось, однорычажники навсегда вошли в кухни и ванные. А Дитер Зигер взял и разработал двухрчажный смеситель, вдохнув в него новые веяния времени. И по сей день мало кому удается превзойти Dornbracht. Семейное предприятие держит руку на пульсе самых известных культурных событий мира. Спонсируя многочисленные арт-фестивали, выставки современных художников и фотографов, Dornbracht не упускает ни одной мало-мальски значимой тенденции. А как утверждают некоторые эксперты еще и умудряется влиять на современную культуру. Так что становится непонятно, это Dornbracht так следует культуре или это современное искусство подстраивается под Dornbracht.

UC_Fixed_XXXL3_1_Leistungsfaehigkeit
Мировое лидерство потребовало и принципиально иного подхода к производству. Цеха компании увеличились в площади с 8000 м2 в 70-х годах до 25000 м2 в 2000-х. Сменилась и классическая линейно-функциональная структура управления компанией. Теперь вся фирма предсталяет собой систему независимых друг от друга модулей. Это позволило повысить инициативность сотрудников, они научились искать простейший путь решения задач и стали понимать свой личный вклад в конечный результат. Так что теперь, как признается внук Алоиса Дорнбрахта — Матиас, нет ни одного миллиметра кромки, ни одного радиуса, на который бы можно было улучшить производственный процесс, потому что теперь он совершенен. А второй внук Алоиса — Андреас счиатает, что внимание будет смещаться от архитектуры и технологии в ванных к связи с духовной составляющей — а именно с водой.

Добавить комментарий

Войти с помощью: