Илья Андреев, «Reart»: одним сайтом магазин сантехники не обойдется

В рамках спецпроекта магазин мы разбираемся в специфике  он-лайн торговли сантехникой во Владимире. Руководитель студии интернет-технологий «Reart» Илья Андреев изучил сайт магазина «Водонос»,  рассказал об опыте e-commerce во Владимире и дал несколько ценных рекомендаций.

ibmmgkja-2i


 

Сайт  сделан на конструкторе сайтов. Это не плохо и не хорошо, все зависит от ситуации. Конструктор ограничивает функционал, но для старта он более прост.  Более того, сам сайт не является интернет-магазином в привычном понимании, а лишь служит интернет-витриной. Для создания полноценного магазина не хватает как минимум онлайн-оплаты.

 

Счетчик  сайта показывает 65 уникальных посетителей в день. Это немного, учитывая, что любой сайт, на котором даже вообще ничего не происходит, может привлекать 20-30 посетителей.

 

На данный момент он представляет собой просто сборщик заказов. Многие магазины так работают и, в принципе, неплохо себя чувствуют. Схема, наверняка, выглядит таким образом: заказ из корзины вместе с контактами отправляется на почту менеджера, тот созванивается и решает вопросы оплаты и доставки. То есть все равно, все сводится к офф-лайну.

 

На мой взгляд, во Владимире сложно будет организовать полноценную интернет-торговлю сантехникой. Возникает сразу множество вопросов: кто привезёт, куда привезут, будет ли возможность удостовериться в надлежащем качестве, как будет решаться вопрос возврата.

 

В каждой сфере своя специфика. Например, в компании lamoda придумали следующее: покупателю привозили сразу несколько пар обуви, он мерил и покупал подходящую. Это стало определённой фишкой lamoda, хоть и вышло им боком. На деле услуга оказалась очень затратной. Как что-то подобное устроить с сантехникой – мне непонятно. Допустим, сделан заказ, приходит брак, ждёшь неделю, пока изделия заменят. В конце концов, тебе это все может надоесть, ты идёшь на «Тандем» и покупаешь  тоже самое на 1000 руб дороже.

 

Цена сайта с интернет-магазином  начинается от 100 тыс. рублей. Здесь весь вопрос в затратах: смогут ли такие инвестиции окупиться. Во Владимире не такое большое количество покупателей сантехники, чтобы обеспечить работу полноценного  интернет-магазина с call-центром, службой разработки, контента, логистики. Владимир – город небольшой, здесь чаще бывает проще доехать, чем ждать курьера из магазина.

 

 

Хотя  организовать грамотную работу сайта можно и при таких небольших объемах. Если дорого интегрировать с 1С, то можно загружать прайс в Excel, который автоматом заменит на сайте цены. Что уже избавит сотрудников от лишней работы. Можно попробовать реализовать схему работы продавцов покрышек в регионах. Многие, как правило, сотрудничают  сразу с несколькими крупными оптовиками. Те регулярно меняют цены, торгуют схожими позициями. Когда пользователь открывает конкретную модель покрышки, он видит автоматически самую выгодную цену.

 

 

Еще можно посоветовать сделать несколько сайтов. Сейчас это стало необходимостью в интернет-торговле. Когда поисковые системы очередной раз изменят алгоритмы, сайты с первых строчек могут уйти в самый низ. Поисковик может такие санкции ввести и выборочно. Известны случаи, когда закрывались целые бизнесы из-за потери позиций в поиске. В данном случае можно сделать сайт отдельно по насосам во Владимире или по водонагревателям и отдельно сайт, по брендам, например, насосы «Aquamotor»  во Владимире и соседних регионах.

 

Точно сработает или нет – сказать нельзя, пока не попробуешь. Но есть так называемое правило 5$. Создаешь рекламу в Яндекс Директе на 5$, например, по насосам во Владимирской, Ивановской и Нижегородской областях. Смотришь количество переходов, допустим 50 переходов, из которых 1 оставил заявку и готов совершить сделку. Так и просчитывается предполагаемая прибыль.

 

За электронной коммерцией будущее – этого никто не будет отрицать. Но во всем нужен взвешенный подход и решения адекватные ситуации.

15

Добавить комментарий

Войти с помощью: